Конспект урока по аэробике
Часть урока | Направленность и продолжительность урока | Зона воздействия и направленность упражнений | Основные упражнения | Методические указания |
Подготовительная | Разогревание. Продолжительность подготовительной части урока от 10 до 15 минут. | Локальные движения частями тела. | Наклоны и повороты головы, круговые движения плечами, выставления ноги на носок, движения стопой. | Средний темп движений с небольшой амплитудой. Следить за осанкой и правильностью выполнения. |
Совмещения, движения для обширных мышечных групп. | Полуприседы, выпады, движения туловищем, варианты шагов на месте в сочетании с движениями руками. | Средний темп с увеличением амплитуды. Следить за осанкой и правильностью выполнения. | ||
Изолированные движения для мышц бедра и голени. | Растягивание мышц голени, передней и задней поверхности бедра, поясницы. | Выполнять в медленном темпе в положении стоя, с опорой руками о бедра, без использования махов и пружинящих движений. Следить за правильностью выполнения. | ||
Основная | Аэробная часть. Продолжительность основной части от 20 до 40 минут. | Аэробная разминка. Разучивание базовых элементов. | Варианты ходьбы с движениями руками. Шаги: приставной, переменный, открытый, скрестный. Треугольник вперед, треугольник назад. Танцевальный шаг – мамбо и ча-ча-ча. Прыжок со сменой ног — маятник. Прыжок ноги врозь – ноги вместе. Поворот вправо – влево. | Выполнять в среднем темпе. Стопы слегка разведены врозь, стопы параллельно друг другу, колени чуть расслаблены, мышцы живота и ягодиц немного напряжены и направляют таз вперед, таз расположен ровно без перекосов, грудь поднята, плечи на одной высоте, голова прямо. |
Аэробный пик. Разучивание танцевальных соединений. | Танцевальные комбинации из базовых шагов. | Увеличение интенсивности движений. Мышцы живота и ягодиц немного напряжены и направляют таз вперед, таз расположен ровно без перекосов, грудь поднята, плечи на одной высоте, голова прямо. | ||
Аэробная заминка. Восстановление дыхания. | Варианты ходьбы с уменьшающейся амплитудой, движения руками. Руки вверх – вдох, руки вниз выдох. | Уменьшение амплитуды перемещений, темпа движений. | ||
Развивать силу и силовую выносливость мышц брюшного пресса и спины. | Упражнения для мышц туловища: подъем ног, в положении полусидя с опорой на руки; мах ногой в положении стоя на коленях; одновременный подъем ноги и руки; удержание корпуса в положении лежа. | Выполнять от 1 до 2 серий по 10 повторений движений. Следить за правильностью выполнения. | ||
Развивать силу и силовую выносливость приводящих и отводящих мышц бедра. | Упражнения для мышц бедра: подъем ноги, в положении стоя на коленях и в положении лежа на животе; диагональ – поочередное поднимание рук и ног; подъем прямой ноги в положении лежа на боку. | Выполнять от 1 до 2 серий по 10 повторений движений. Следить за правильностью выполнения. | ||
Способствовать повышению гибкости и расслаблению мышц после тренировки. | Растяжка мышц, боковой и задней поверхности тела. Корзиночка с покачиваниями. Растяжка мышц спины с прогибом и округлением. Складка ноги вместе и ноги врозь. | Выполнять от 1 до 2 серий по 10 повторений движений. Следить за правильностью выполнения. | ||
Заключительная | Эстафета и растяжка. Продолжительность основной части от 5 до 10 минут. | Способствовать развитию координации движений учащихся. | Эстафета с использованием гимнастической стенки. | Первый участник по сигналу бежит до гимнастической стенки, поднимается наверх, и на последней рейке выполняет вис с согнутыми ногами (группировка). Затем спускается вниз, выполняет присед и бегом возвращается к своей команде, передает эстафету. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой. |
Растягивание задней поверхности мышц бедра. | Шпагаты | Следить чтобы не сгибалось колено, спина прямо. |