Конспект урока по гимнастике (3 класс)

Автор Слесарева А.С. Опубликовано: февраля - 18 - 2012

Конспект зачетного урока по гимнастике (3 класс).

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, гимнастические маты, набивные мячи, ворота, обручи, треугольники.

Задачи урока:

  1. Создать представление о влиянии гимнастических упражнений на организм человека.
  2. Развивать способность ориентироваться в пространстве в условиях согласования своих действий с действиями других.
  3. Повторить технику выполнения подводящих упражнений для успешного выполнения кувырка вперед.
  4. Закрепить технику умения выполнять кувырок вперед.
  5. Развивать координацию, ловкость, внимание и сосредоточенность для успешного выполнения двигательных действий.
  6. Формировать правильную осанку, учить правильному дыханию при выполнении упражнений.
  7. Воспитывать чувство красоты движений, умение коллективно выполнять упражнения (дисциплина, взаимоотношение, чувство коллективизма).
  8. Воспитывать настойчивость при выполнении физических упражнений в условиях возникновения трудностей.
Часть урока Частные задачи Содержание Дозировка Методические приемы
I Подготовительная часть (14 минут) 1. Организовать 

учащихся для проведения

урока.
Построение в одну шеренгу. Расчет по порядку. Рапорт. 1 минута  

Указания: Построение выполняется по росту, пятки вместе, носки врозь. Команда: «Группа в одну шеренгу — СТАНОВИСЬ» (в правом верхнем углу зала). Рапорт сдает направляющий в строю. «Группа — РАВНЯЙСЬ, СМИРНО, По порядку — РАСЧИТАЙСЬ»

 
2. Повысить интерес к предстоящей работе на уроке. 

 
Задачи урока. 1 минута Сообщение задач урока. Постановка увлекательных целей. Объяснить, что будет изучаться на уроке.
3. Активизировать функциональное состояние организма для обеспечения высокой работоспособности. Ходьба: 

1) На носках

2) На пятках

 

Подскоки

 

Приставные шаги:

1) Лицом в круг

2) Спиной в круг

 

Бег в быстром темпе
3 минуты  

Команда: «Группа — НАПРА-ВО, в обход шагом — МАРШ», Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды. Указания: при ходьбе дистанция 2 шага, следит сзади идущий. Следить за осанкой, при ходьбе на носках ноги прямые, руки точно в стороны, при ходьбе на пятках руки за голову. Подскоки выполнять с замахом руками. Приставные шаги – руки на поясе.

Команда: «Группа бегом — МАРШ». Указания: при беге руки работают вдоль туловища. Сохранять дистанцию, не перегонять друг друга.

 
5. Добиться увеличения быстроты развертывания дыхательных процессов. Ходьба руки через стороны вверх – вдох, руки через стороны вниз — выдох. 30 секунд Пройти один круг, обычным прогулочным шагом. Расслабленное состояние, ровное дыхание. Напомнить, что вдох делается через нос, выдох – через рот. Выполнять по слову, сопровождая глубокое и интенсивное дыхание.
6. Развивать способность ориентироваться в пространстве в условиях согласования своих действий с действиями других. Передвижение «змейкой». 1 минута Команда: «Группа противоходом на право (лево) марш». «Группа «змейкой» марш!». 

Указания: Интервал между встречными колоннами один шаг.

Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды.
7. Организовать учащихся для проведения ОРУ. Перестроение в 4 шеренги. 30 секунд Команда: «Группа на 1 – 4 РАСЧИТАЙСЬ» «1» — на месте, «2» — 4 шага вперед, «3» — 6 шагов вперед, «4» – 8 шагов вперед. «По расчету шагом марш!». Первой и третьей шеренге – шаг влево. Указание: при выполнении комплекса ОРУ четко следовать счету преподавателя!
ОРУ БЕЗ ПРЕДМЕТА – ПОД МУЗЫКУ
8. Способствовать развитию правильной осанки учащихся. И.П. – о.с. 

1 – Правая вперед, руки вверх, потянуться

2 – И.П.

3 – Левая вперед, руки вверх, потянуться

4 – И.П.
45 секунд 

(4 раза)
Упражнение начинать с правой ноги. Следить за тем, чтобы у учащихся при выполнении данного упражнения руки были прямые, четко направленные вверх и напряжены. Указать на то, чтобы учащиеся опорную ногу не сгибали, спину держали прямо, обязательно потянулись. Следить за осанкой.
9. Добиться увеличения подвижности суставов шейного отдела позвоночника учащихся. И.П. – стойка, руки на пояс 

1 – наклон головы вперед

2 – наклон головы назад

3 – наклон головы вправо

4 – наклон головы влево
45 секунд 

(6 раз)
Следить за тем, чтобы у учащихся при выполнении данного упражнения спина была прямая. Указать на то, чтобы учащиеся руки не отрывали от пояса.
10. Развивать динамическую силу мышц ног учащихся. И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс 

1 – присед, руки вперед

2 – И.П.

3 – присед, руки вперед

4 – И.П.
 

1 минута

(6 раз)
Следить за тем, чтобы учащиеся при выполнении данного упражнения спину держали прямо. Указать на то, чтобы учащиеся при приседе, руки четко направили вперед и держали их напряженными. Пятки от поло не отрывать.
11. Способствовать развитию мышц туловища учащихся. И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс 

1 –наклон вперед

2 – И.П.

3 — наклон назад

4 – И.П.
45 секунд 

(4 раза)
Следить за тем, чтобы учащиеся при выполнении данного упражнения прогнулись в спине. Указать на то, чтобы учащиеся ноги не сгибали. Голову вниз не опускать.
12. Способствовать увеличению подвижности косых мышц туловища учащихся.  

И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – 2 – наклон вправо, левая рука вверх

3 — 4 – наклон влево, правая рука вверх

 

 

 

 

 
 

 

45 секунд

(4 раза)

 

 

 

 

 

 

 

 
Следить за тем, чтобы учащиеся при выполнении данного упражнения ноги не сгибали. Указать на то, чтобы держали руку, которая направлена вверх – прямой, напряженной, наклон выполняли как можно ниже и точно в сторону. 

 
13. Развивать силу мышц рук учащихся. И.П. – о.с. руки вниз 

1 – Руки вперед

2 – Руки в сторону

3 – Руки вверх, хлопок

4 – И.П.
45 секунд 

(6 раза)
Следить за тем, чтобы учащиеся при выполнении данного упражнения спину держали прямо. Указать на то, чтобы учащиеся руки держали прямыми и напряженными. Голову вниз не опускать.
14. Способствовать развитию координации учащихся. Танцевальная комбинация: 

1 – 4 – приставной шаг

5 – 8 – поворот в сторону, хлопок

1 – 4 – поворот в сторону, хлопок

5 – 8 — прыжки

 
2 минуты 

 
Следить за тем, чтобы учащиеся при выполнении данного упражнения сильно не наклоняли корпус вперед. 

Указания: Стопы параллельны друг другу. Колени чуть расслабленны (допускается легкое сгибание). Таз расположен ровно, без перекосов. Грудь поднята, плечи на одной высоте. Голова смотрит прямо.
15. Добиться увеличения эластичности мышц ног учащихся.  

И.П. – стойка, руки на пояс

1 – 2 – выпад правой вперед

3 – 4 – И.П.

5 – 6 – выпад левой вперед

7 – 8 – И.П.

 

 
45 секунд 

(4 раза)
Следить за тем, чтобы учащиеся при выполнении данного упражнения сильно не наклоняли корпус вперед. Указать на то, чтобы учащиеся
16. Способствовать восстановлению дыхания учащихся. Ходьба на месте. 15 секунд. Команда: «Левой, левой – раз — два — три…!» На месте стой. Стой – дать счет (раз, два, под левую ногу).
17. Подготовить учащихся к проведению основной части урока. Построение учащихся в одну шеренгу. 30 секунд. Команда: «Кругом. Группа на свои места – становись!»
II Основная часть (25 минут) 18. Воспитывать потребность проявлять активность, трудолюбие и сотрудничество при выполнений физической работы Переноска и установка гимнастических матов 2 минуты Задание: каждой паре по очереди взять мат, отнести и положить на то место, которое укажет учитель. Напомнить правила переноски матов. Учитель хвалит учеников, которые дружно и по правилам выполняют задание. Каждая пара располагается за своим матом.
19. Повторить технику группировки для успешного выполнения кувырков. 

 
 

1. Группировка, сидя

2. Группировка в приседе

 
3 минуты  

1. Из седа на полу согнуть ноги в коленях (стопы на полу слегка врозь), взяться руками за голени ниже коленей, плотно подтянуть их к груди, локти прижаты к туловищу, голову убрать между коленей, колени врозь.

2. Присед, взяться руками за голени ниже коленей, плотно подтянуть их к груди, локти прижаты к туловищу, голову убрать между коленей, колени врозь.

Фронтальный метод.

Дается общее задание и все выполняют его одновременно.

 
 

20. Повторить технику перекатов для успешного выполнения кувырков.

 
Перекаты в группировке вперед – назад. 3 минуты  

Выполняются из упора присев. Под счет. И.п. — упор присев, на 1 — перекат назад
2 — перекат вперед в И.П.
Фронтальный метод.

Дается общее задание и все выполняют его одновременно.

 
21. Повторить технику разгибания ног из упора присев и перенос веса на руки для успешного выполнения кувырка вперед. И.П. – упор присев 

1 – разогнуть ноги, перенести вес на руки. Подбородок прижат к груди.

2 – И.П.
1 минута Дается общее задание и все выполняют его одновременно. 

Преподаватель дает каждому ученику оценочное суждение и указание по исправлению допущенных ошибок. Учитель выбирает 2 – 3 лучших исполнителей упражнения и показывает на их примере образец выполнения.
22. Закрепить технику кувырка вперед 

 
И.П. – упор присев 

1 – разогнуть ноги, перенести вес тела на руки

2 – подбородок прижать к груди

3 – переворот вперед, перекат в группировке

4 – И.П.
4 минуты Учитель выбирает 2 – 3 лучших исполнителей упражнения и показывает на их примере образец выполнения. 

Поточный метод. Упражнения выполняются последовательно друг за другом – по очереди. Страховка.

 
23. Воспитывать трудолюбие и сотрудничество в условиях утомления. Уборка инвентаря. 1 минута Парами переносятся и укладываются маты. Учитель отмечает учеников, которые подбадривают друг друга, подсказывают и помогают товарищу.
24. Организовать учащихся для проведения полосы препятствий. Перестроение из одной шеренги в две. 1 минута  

Команда: «Группа равняйсь, смирно, на 1 – 2 рассчитайсь» «Группа в две шеренги стройся» Вторые номера — «Шаг вперед» (раз, два), «НАПРА-ВО» — на прыжки «шагом — МАРШ» (1 отделение), Первые номера – «В колонну по одному стройся» на выполнение полосы препятствий «шагом — МАРШ» (2 отделение). После выполнения меняются.

 
25. Способствовать развитию ловкости, координации, внимания и сосредоточенности учащихся. Полоса препятствий. 7 минут  

Каждый учащийся проходит полосу препятствий друг за другом:

1) Пройти по гимнастической скамейке на носочках, удержать равновесие, руки в стороны. Затем спрыгнуть со скамейки.

2) Перепрыгнуть на двух ногах через набивные мячи.

3) Пролезть под воротами.

4) Выполнить 10 приседаний с набивным мячом в руках.

5) Челночный бег.

6) Обежать вокруг треугольников «змейкой».

7) Пролезть под воротами.

8) Добежать до скамейки и подтягиваясь руками проползти до конца. Вернуться обратно по гимнастической стенке и перейти к прыжкам через жгут.

Все учащиеся выполняют эту полосу препятствий, несколько раз. Кто выполнил прыжки – проходит полосу препятствий и наоборот.

*схема полосы препятствий в конце.
26. Подготовить учащихся к проведению заключительной части урока. Перестроить учащихся в одну шеренгу. 30 секунд. Команда: «Первое и второе отделение в одну шеренгу– становись»!
III Заключительная часть (6 минут) 27. Добиться снижения частоты и увеличения глубины дыхания. Ходьба, руки через стороны вверх – вдох, руки через стороны вниз – выдох. 1 минута Выполняется по слову. 

Указание: вниз руки опускаются свободно, как плети.
28. Повышать уровень развития точности зрительного восприятия в условиях воздействия сбивающих факторов. Игра «Запрещенное движение». 4 минуты  

Ход игры. Выбирается водящий. Остальные участники становятся в одну шеренгу. Водящий показывает какое-нибудь движение и говорит, что оно запрещенное — его нельзя выполнять. Потом под музыку делает различные танцевальные или гимнастические движения, и ему должны подражать все игроки. Время от времени он выполняет запрещенное движение. Те из игроков, которые повторили его, делают шаг назад. Побеждает тот, кто остался на месте. Правило. Если игрок хотя бы попытался выполнить запретное движение, ошибка засчитывается, и он отходит назад.
29. Сообщить сведения о результатах учебной деятельности на уроке. Итоги урока. 1 минута Отметить самых внимательных и активных учеников. Поощрить вежливое и честное отношение друг к другу. Попрощаться с классом и отпустить в раздевалку.

 

Написать комментарий