Олимпиада по физической культуре

Автор Колтакова Е.А. Опубликовано: декабря - 5 - 2019

06.12.19г. и 10.12.19г. в 638 и 552 школах состоятся этапы районной олимпиады по физической культуре: теория и практика. Очень серьезные испытания . От каждого учебного учреждения идут победители школьного тура. Желаем нашим ребятам, которые будут участвовать на олимпиаде- победы!!!

ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
РАЙОННЫЙ ЭТАП 2019—2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Практический тур

ГИМНАСТИКА

Испытания девушек и юношей проводятся в виде выполнения акробатического упражнения,
которое имеет обязательный характер.

В случае изменения установленной последовательности элементов упражнение не оценивается и участник получает 0,0 баллов.

Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, оценка снижается на указанную в
программе его стоимость.

Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться со сменой
направления, динамично, слитно, без неоправданных пауз. Фиксация статических элементов
(«держать») 2 секунды.

Общая стоимость всех выполненных элементов составляет максимально возможную оценку за
трудность упражнения, равную 10,0 баллам. К оценке за трудность добавляется оценка за исполнение
упражнения, равная 10,0 баллам, из которой вычитаются сбавки за ошибки в технике выполнения
отдельных элементов. Таким образом, максимально возможная оценка участника составляет 20,0
баллов.

Если участник не сумел полностью выполнить упражнение, и трудность выполненной части
оказалась менее 6,0 баллов, упражнение считается не выполненным и участник получает 0,0 баллов.

  1. Оценка трудности упражнения бригадой «А»

1.1.    Общая суммарная стоимость выполненных участником акробатических элементов составляет оценку за трудность, которая не может превышать 10,0 баллов.

1.2.    В случае изменения установленной последовательности выполнения элементов, упражнение не оценивается, и участник получает 0,0 баллов.

1.3.    Если участник допустил ошибку, приведшую к невыполнению элемента, оценка снижается на указанную в программе стоимость акробатического элемента или соединения.

1.4.    Акробатические элементы засчитываются участнику, если они выполнены без ошибок,
приводящих к сильному, до неузнаваемости их искажению.

  1. Оценка исполнения упражнения бригадой «В»

2.1.    Все исполняемые участниками элементы должны выполняться технически правильно, в
соответствии с требованиями гимнастического стиля.

2.2.    Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным
вариантом, учитывая требования к технике исполнения отдельных элементов.

2.3.    При выставлении оценки за исполнение каждый из судей вычитает из 10,0 баллов сбавки за
допущенные участником ошибки при выполнении элементов и соединений.

2.4.      Ошибки исполнения могут быть:

мелкими — 0,1 балла,

средними — 0,3 балла,

грубыми — 0,5 балла.

2.5.    К основным ошибкам, которые наказываются сбавкой равной стоимости акробатического
элемента, относятся: нарушение техники исполнения элемента или соединения, приводящее к
сильному, до неузнаваемости его искажению; потеря равновесия, приводящая к падению; фиксация
статического элемента менее 2 секунд; при выполнении прыжков — приземление не на стопы.

Формула для подведения итогов по практическому заданию — ГИМНАСТИКА:

Xi=K*Ni/M

где      Xi—«зачетный» балл i-го участника;

К-максимально возможный «зачётный» балл в задании (по регламенту 40 баллов);

Ni-результат i-го участника в конкретном задании;

М -максимально возможный результат (20 баллов).

 

 

Девушки 9-11 класс

 

№ п/п Упражнение Стоимость
  И.п. – о.с.  
1. Фронтальное равновесие   (держать). 1.0
2. Полуприсед, руки назад («старт пловца») — прыжком кувырок вперед и прыжок вверх прогнувшись ноги врозь в стойку руки в стороны, упор присев — кувырок вперед и прыжок вверх в группировке. 2.0
3. Стойка, левая (правая) вперед на носок, руки вверх – «мост» наклоном назад, нога вперед  (держать) и поворот кругом в упор присев. 1.5
4. Кувырком вперед стойка на лопатках без помощи рук (держать) – перекатом вперед, сед углом, руки в стороны (держать). 1.0
5. Сед с наклоном вперед (грудью коснуться колен), руки вверх (держать), кувырок назад — кувырок назад через упор стоя согнувшись в стойку руки в стороны 1.5
6. Шаг вперед, прыжок вверх со сменой прямых ног вперед – шаг вперед, прыжок на две и прыжок вверх ноги врозь правой (левой) в стойку руки в стороны – прыжком, поворот кругом на 180 ᵒ в стойку руки вверх. 1.0
7. Два переворота  в сторону («колесо») (слитно). 1.5
8. Приставляя ногу, поворот на 90ᵒ плечом назад  и прыжок с поворотом на 360ᵒ 0.5

 

 

 

Юноши 9-11 класс

№ п/п Упражнение Стоимость
  И.п. – о.с.  
1. Шагом вперед  равновесие «ласточка» (держать) и выпрямляясь, шагом одной и толчком другой стойка на руках (обозначить), кувырок вперед в упор присев 0.5+1.0
2 Кувырком  вперед  сед углом, руки в стороны (держать) 1.0
3 Сед с наклоном вперед (коснуться грудью колен), руки вверх  (держать) и кувырок назад согнувшись в стойку ноги врозь с наклоном вперед прогнувшись, руки в стороны (обозначить) 0.5+0.5
4 Силой, стойка на голове и руках (держать), опуститься (силой)  прямым телом в упор лежа. 1.0+0.5
5 Толчком ног, упор стоя согнувшись (обозначить), выпрямиться в стойку руки в стороны — шагом вперед, прыжок  со сменой  прямых ног — выпад руки в стороны, приставляя ногу вперед, поворот кругом на 180ᵒ плечом назад  в стойку руки вверх 0.5+0.5
6 Два переворота (колесо) в сторону (слитно) в стойку ноги врозь, руки в стороны 1.0+1.0
7 Приставляя ногу, поворот  плечом назад на 90ᵒ  в полуприсед, руки назад («старт пловца») – прыжком, кувырок вперед в упор присев и прыжок вверх с поворотом на 360ᵒ. 1.0+1.0

 

 

 

 

Девушки 7-8 класс

 

№ п/п Упражнение Стоимость
  И.п. – о.с.  
1. Шагом вперед, равновесие «ласточка», руки в стороны  (держать) – выпрямиться, полуприсед, руки назад («старт пловца») – длинный кувырок вперед в упор присев, ноги скрестно – поворот кругом и кувырок назад в упор присев. 1.0+0.5+0.5
2. Перекатом назад, стойка на лопатках (держать) – перекатом вперед, сед углом руки в стороны (держать) – лечь на спину, руки вверх. 1.0+1.0
3. «Мост» из положения лежа (держать) и поворот кругом в упор присев – кувырок вперед и прыжок с поворотом 180 в стойку  руки в стороны. 1.0+1.0+0.5
4. Шагом вперед,  прыжок со сменой согнутых ног  вперед («козлик») – шагом вперед, прыжок со сменой прямых ног вперед (ножницы) 0.5+0.5
5. Шаг вперед, переворот в сторону («колесо») и приставляя ногу, поворот на 90ᵒ. 1.5
6. Прыжок вверх с поворотом на 360ᵒ 1.0

 

 

Юноши 7-8 класс

 

 

№ п/п Упражнение Стоимость
  И.п. – о.с.  
1. Шаг вперед, руки в стороны — прыжок со сменой  прямых ног вперед. 0.5
2. Шаг вперед и приставляя ногу, полуприсед, руки назад («старт пловца») – прыжком, кувырок вперед в упор присев — кувырком вперед сед углом (держать), руки в стороны. 1.0+1.0
4. Сед с наклоном вперед, руки вверх (коснуться пола) и кувырок назад согнувшись в стойку ноги врозь с наклоном вперед прогнувшись, руки в стороны (обозначить) 0.5+1.0
5. Толчком ног, стойка на голове и руках (держать), опуститься в упор присев и кувырок назад в упор присев. 1.5+0.5
6. Встать, руки в стороны — выпад вперед и поворот кругом на 180ᵒ плечом назад, в стойку, руки вверх. 0.5
7. Шагом вперед, равновесие «ласточка», руки в стороны  (держать) и выпрямляясь, шагом вперед переворот в сторону («колесо») 1.0+1.5
8. Приставляя ногу, поворот на 90ᵒ плечом назад и прыжок с поворотом  на 360ᵒ. 1.0


ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

 

Штрафное время:

«Змейка»

  • Оббегание конуса с неправильной стороны + 15 сек. за каждое нарушение.
  • Участник задел или сбил конус во время оббегания +15 сек. за каждое касание или сбивание.
  • Невыполнение задания + 100 сек.

«Подлезания»

  • Касание или сбивание препятствия + 15 сек. за каждое касание или сбивание.
  • Нарушение последовательности подлезания под препятствия + 15 сек. за каждое нарушение.
  • Невыполнение задания + 100 сек.

«Бревно»

  • Начало движения по бревну после первой отметки +15 сек.
  • Окончание движения по бревну до второй отметки +15 сек.
  • Падение во время выполнения бега по бревну (касание пола в области перпендикулярных плоскостей начала и конца преодолеваемого отрезка) + 50 сек.
  • Невыполнение задания + 100 сек.

«Прыжки»

  • Прыжок отталкиванием одной ногой или переступание через низкое препятствие + 15 сек. за каждое нарушение.
  • Приземление после последнего прыжка на одну ногу +15 сек.
  • Невыполнение задания + 100 сек.

«Баскетбол»

  • обводка стойки не с той стороны + 5 с.
  • непопадание мяча в кольцо + 5 с.
  • выполнение броска в кольцо неуказанным способом (двухшажная техника) или не той рукой + 5 с.;
  • при броске со средней дистанции ноги участника находятся в трехсекундной зоне + 5 с.
  • нарушение правил в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук) + 3 с. за каждое нарушение.
  • выполнение ведения не той рукой (оговаривается правилами выполнения испытания) +5 с.
  • заступ на штрафном броске — + 5 с.
  • невыполнение броска в кольцо + 15 с.

 

 

Формула для подведения итогов по практическому заданию – «Спортивные игры»:

 

Xi=K* M / Ni

где      Xi — «зачетный» балл i-го участника;

К — максимально возможный «зачётный» балл в задании (по регламенту 40 баллов);

Ni — результат i-го участника в конкретном задании в секундах;

М – лучший  результат среди всех участников в секундах.

 

 

 

9-11 класс

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ:

 

 

  • место старта – лицевая линия баскетбольной площадки,
  • семь конусов высотой 35 см с вставленной в них палками высотой 100 – 150 см расположены в две линии. Расстояние между конусами в линии 2  м, между линиями конусов – 1 м, сдвиг второй линии относительно первой – 1 м.
  • 5 препятствий высотой 0,8 м. Расстояние между препятствиями – 1 м.
  • Гимнастическая скамейка (гимнастическое бревно), длиной 600 см с отметками с каждой стороны на расстоянии 30 см от края.
  • 5 препятствий высотой 40 см. Расстояние между препятствиями – 1 м.
  • две линии конусов по 4 конуса в каждой.
  • 4 баскетбольных мяча (№7 для юношей, №6 для девушек)

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ:

 

Прикладная физическая культура

 

После команды «Марш» участник бежит с линии старта в направлении конуса №1 и выполняет оббегание конусов в следующем порядке: оббегание конуса №1 с левой стороны, конуса № 2 – с правой стороны, конуса №3 – с левой стороны, конуса № 4 – с правой стороны и т.д. до 7 конуса (нечетные конусы необходимо оббегать с левой стороны, а четные – с правой стороны).

После преодоления линии конусов, участник бегом перемещается к первому высокому препятствию и выполняет подлезание под него левым боком, под второе – правым боком, под третье – левым боком, под четвертое – правым боком, под пятое – любым. После подлезания участник оббегает конус  № 8 с левой стороны и осуществляет пробегание по бревну. Движение по бревну начинается с отметки на ближнем к участнику конце бревна и заканчивается заступом за отметку, находящуюся на дальнем конце бревна. После этого участник бежит в направлении конуса №9, оббегает его с правой стороны и выполняет пять прыжков толчком двух ног через низкие препятствия. После последнего прыжка участник приземляется на две ноги и бежит в направлении баскетбольного мяча №1

 

Баскетбол.

 

После выполнения последнего прыжка, участник кратчайшим путем бежит к баскетбольному мячу №1, берет мяч, ведет его левой рукой в направлении стойки № 10, обводит стойку №10 с левой стороны дальней рукой от стойки, обводит стойку №11 с правой стороны дальней рукой от стойки, обводит стойку №12 с левой стороны дальней рукой от стойки и обводит стойку №13 с правой стороны дальней рукой от стойки, после чего выполняет бросок мяча по кольцу правой рукой, используя двухшажную технику. После выполнения броска участник бежит к мячу №2 и выполняет бросок мяча по кольцу со средней дистанции с правого угла линии штрафного броска. После выполнения броска со средней дистанции, участник бежит кратчайшим путем к мячу №3, берет его и начинает ведение правой рукой в направлении стойки № 14, обводит стойку №14 с правой стороны дальней рукой от стойки, обводит стойку №15 с левой стороны дальней рукой от стойки, обводит стойку №16 с правой стороны дальней рукой от стойки и обводит стойку №17 с левой стороны дальней рукой от стойки, после чего выполняет бросок мяча по кольцу левой рукой, используя двухшажную технику. После выполнения броска участник бежит к мячу №4 и выполняет штрафной бросок мячом №4. На этом выполнение упражнения закончено. Остановка секундомера  осуществляется в момент касания мяча площадки.

 

 

7-8 класс

 

 

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ:

 

 

  • место старта – лицевая линия баскетбольной площадки,
  • семь конусов высотой 35 см с вставленной в них палками высотой 100 – 150 см расположены в две линии. Расстояние между конусами в линии 2  м, между линиями конусов – 1 м, сдвиг второй линии относительно первой – 1 м.
  • 5 препятствий высотой 0,8 м. Расстояние между препятствиями – 1 м.
  • Гимнастическая скамейка (гимнастическое бревно), длиной 600 см с отметками с каждой стороны на расстоянии 30 см от края.
  • 5 препятствий высотой 40 см. Расстояние между препятствиями – 1 м.
  • две линии конусов по 4 конуса в каждой.
  • 4 баскетбольных мяча (№6 для юношей, №6 для девушек)

 

 

 

ЗАДАНИЕ:

 

Прикладная физическая культура

 

После команды «Марш» участник бежит с линии старта в направлении конуса №1 и выполняет оббегание конусов в следующем порядке: оббегание конуса №1 с левой стороны, конуса № 2 – с правой стороны, конуса №3 – с левой стороны, конуса № 4 – с правой стороны и т.д. до 7 конуса (нечетные конусы необходимо оббегать с левой стороны, а четные – с правой стороны).

После преодоления линии конусов, участник бегом перемещается к первому высокому препятствию и выполняет подлезание под него левым боком, под второе – правым боком, под третье – левым боком, под четвертое – правым боком, под пятое – любым. После подлезания участник оббегает конус  № 8 с левой стороны и осуществляет пробегание по бревну. Движение по бревну начинается с отметки на ближнем к участнику конце бревна и заканчивается заступом за отметку, находящуюся на дальнем конце бревна. После этого участник бежит в направлении конуса №9, оббегает его с правой стороны и выполняет пять прыжков толчком двух ног через низкие препятствия. После последнего прыжка участник приземляется на две ноги и бежит в направлении баскетбольного мяча №1

 

Баскетбол.

 

После выполнения последнего прыжка, участник кратчайшим путем бежит к баскетбольному мячу №1, берет мяч, ведет его левой рукой в направлении стойки № 10, обводит стойку №10 с левой стороны дальней рукой от стойки, обводит стойку №11 с правой стороны дальней рукой от стойки, обводит стойку №12 с левой стороны дальней рукой от стойки и обводит стойку №13 с правой стороны дальней рукой от стойки, после чего выполняет бросок мяча по кольцу любой рукой, используя двухшажную технику. После выполнения броска участник бежит к мячу №2 и выполняет штрафной бросок мячом №2. После выполнения броска, участник бежит кратчайшим путем к мячу №3, берет его и начинает ведение правой рукой в направлении стойки № 14, обводит стойку №14 с правой стороны дальней рукой от стойки, обводит стойку №15 с левой стороны дальней рукой от стойки, обводит стойку №16 с правой стороны дальней рукой от стойки и обводит стойку №17 с левой стороны дальней рукой от стойки, после чего выполняет бросок мяча по кольцу со средней дистанции, не заходя в трехсекундную зону. После выполнения броска участник бежит к мячу №4 и выполняет штрафной бросок мячом №4. На этом выполнение упражнения закончено. Остановка секундомера  осуществляется в момент касания мяча площадки.

 

Написать комментарий