Особенности музыкального сопровождения на занятиях физическими упражнениями в группах танцевальной аэробики.

При проведении занятий танцевальной аэробикой широко используются музыкальное сопровождение. Это предопределяет необходимость соответствующей подготовки тренера. От умения тренера проводить различные виды упражнений с музыкальным сопровождением, обогащать уроки эстетическим содержанием, привлекать внимание занимающихся к выразительным, точным и красивым движениям в какой-то мере зависит эффективность занятий. (Е. С. Крючек, 1999)

В танцевальной (оздоровительной) аэробике применяются современные, преимущественно эстрадные мелодии с отчетливо звучащими ритмическими акцентами, которые и определяют темп движений. Музыкальная фонограмма является одним из определяющих факторов, стимулирующим движения, повышающим эмоциональность, увеличивающим эффект всего занятия в целом. Однако для того чтобы она оказывала именно такое воздействие, необходимо соблюдение, по меньшей мере, двух условий. Первое: необходим определённый темп музыкального сопровождения, второе: желательно учитывать музыкальные вкусы занимающихся хотя бы в возрастном аспекте. Определённо, что женщины среднего возраста будут с удовольствием заниматься под музыку в стиле «ретро», молодёжь – под зажигательный «фанк», а дети – под «чангу-чангу». (Е. Б. Мякиченко и М. П. Шестакова, 2006)

При самостоятельных занятиях, а также для построения комбинации упражнений в соответствии с музыкой и распределением нагрузки необходимо учитывать взаимосвязь количества движений и музыкальных акцентов в минуту. (Л. В. Люйк, Г. Р. Айзятуллова и О. В. Солодянников, 2009)

Каждый такт музыкальной фразы состоит из 8 долей (счётов), если считать по восьмым долям (на каждый счёт) или из 4 долей, если считать по четвертям (через счёт). Таким образом, музыкальная фраза фонограммы для занятий имеет 4 такта по 8 счётов каждый, то есть длится 32 счёта (при подсчёте «на каждый счёт» или по восьмым долям) или 16 счётов (при подсчёте «через счёт» или по четвертям). (Е. Б. Мякиченко и М. П. Шестакова, 2006)

Ритм музыки должен быть четким и ясным. При этом музыкальная тема по характеру должна быть отвлеченной, чтобы не воздействовать на воображение. При подборе песенного материала для занятий танцевальной аэробикой необходимо избегать музыкальных тем, в которых присутствует агрессия, скорбь и т.д.

Положительные эмоции вызывают стремление выполнять движения энергичнее, что усиливает их воздействие на организм, способствуют повышению работоспособности, а также оздоровлению и активному отдыху.

Музыку для занятий танцевальной аэробикой следует подбирать лёгкую, быструю для эмоционального реагирования. В танцевальной аэробике музыка используется как лидер, т.е. задаёт ритм, характер и управляется темпом. (Л. В. Люйк, Г. Р. Айзятуллова и О. В. Солодянников, 2009)

Ещё один важный момент занятий, связанный с музыкальным сопровождением состоит в том, что с музыкой в танцевальной аэробике связано правильное дыхание при физической нагрузке. (Е. Б. Мякиченко и М. П. Шестакова, 2006)

Как правило музыкальное сопровождение обогащает урок, делает его насыщенее, интереснее, повышает эмоциональное состояние. Воздействие музыки многогранно. Во-первых, правильно подобранная музыка содействует эстетическому воспитанию, формированию положительных эмоций. Во вторых, она воспитывает ритм движений, музыкальный слух. В третьих, при использовании музыки повышается плотность урока. В четвертых, стремление выполнить упражнение в сочетании с музыкой, а это повышает культуру движений, работоспособность организма. (Т. Т. Роттерс, 1989)

 

Написать комментарий