Особенности занятий танцевальной аэробикой с различным контингентом занимающихся.

Ребенок с первых дней жизни постоянно находится в движении и через движения познает окружающий мир. Поэтому при планировании детских оздоровительных занятий необходимо создавать безопасные, максимально комфортные и интересные условия для двигательных действий, и следовательно, для развития и познания мира. Это условие необходимо учитывать не только при работе  детьми раннего и дошкольного возраста, но и при поведении занятий с младшим и школьниками и подростками.

Оздоровительные занятия с  детьми строятся в форме урока. Продолжительность урока зависит от возраста занимающихся:

  • 2-3 года 20 минут
  • 3-4 года 25 минут
  • 5-6 лет 30 минут
  • 6-7 лет 35 минут
  • 7-10 лет 45 минут
  • 11-14 лет 45-60 минут

Каждый урок состоит из трех основных частей:  разминки – 5-7 минут, основной части, заключительной части – 4-8 минут. Разминка начинается с простых, не сложных по координации и хорошо разученных упражнений. За время разминки частота сердечных сокращений у детей поднимается до 140-150 ударов в минуту и в этом режиме проводится основная часть урока, которая содержит несколько ударных серий упражнений, необходимых для тренировки выносливости и работоспособности у детей.

Первая ударная серия начинается сразу после разминки и состоит из двух частей по 10 секунд с интервалом 3 минуты. Частота сердечных сокращений может подниматься до 180-190 ударов в минуту, однако такое увеличение пульса весьма оправдано, так как показатели ЧСС у детей в покое выше, чем показатели взрослых. Интервал в 3 минуты необходим для снижения ЧСС до 150-160 ударов минуту. В это время выполняются упражнения средней интенсивности, направленные на развитие координации движений.

За последующие 5-15 минут урока разучиваются новые упражнения и движения, частота сердечных сокращений снижается до 140-150 ударов в минуту.

Затем выполняются две серии упражнений. Между сериями в течение 5-7 минут выполняются упражнения средней или невысокой интенсивности, при которых частота сердечных сокращений снижается до 140-150 ударов в минуту.

При построении детской оздоровительной тренировки необходимо учитывать тот факт, что развитие физического и психоэмоционального утомления у детей идет значительно быстрее, чем у взрослых. Поэтому при выборе упражнений необходимо учитывать то обстоятельство, что при достаточно большом наборе движений, количество повторений ограничивается до 4-8 раз.

Большое значение в детском оздоровительном уроке имеет игровая направленность. Игры можно проводить в несколько приемов в основной части урока, и они могут быть направлены как на освоение новых движений, так и на закрепление уже разученных. С детьми дошкольного и младшего школьного возраста рекомендуется проводить уроки по единому игровому сюжету. Уроки, содержащие игровые элементы, способствуют формированию и поддержанию интереса к оздоровительным занятиям.

Для того чтобы правильно разобраться и оценить состояние человека старшего возраста, необходимо проанализировать особенности его биологического и психического развития.  С возрастом ослабевает сократительная функция миокарда, снижается эластичность кровеносных сосудов, следовательно, ухудшается снабжение кровью сердца и других органов и систем, появляются признаки возрастной гипертонии. В связи с этим противопоказаны чрезмерные физические нагрузки, резкое охлаждение. Восстановительные процессы после физической нагрузки протекают значительно медленнее. Частота сердечных сокращений в покое снижается до 50 – 55 ударов в минуту. Показатели артериального давления в норме в 50-60 лет равны – 140/90, в 60-70 лет – 150/90 мм рт.ст. Обменные процессы в организме с возрастом протекают менее интенсивно. Двигательные навыки формируются достаточно медленно. При составлении индивидуальных программ оздоровительной тренировки для поддержания творческого и физического долголетия следует придерживаться следующих условий:

  • Подбор упражнений и техника их выполнения должны удовлетворять разнообразазию жизненных ситуаций и потребностей людей старшего поколения с учетом направленности использования средств физической культуры.
  • Специальные двигательные режимы во всех без исключения случаях должны удовлетворять нравственно-этическим и эмоциональным потребностям пожилого возраста.
  • Занятия по индивидуальным оздоровительным программам должны сопровождаться самопознанием своих психических, энергетических и двигательных способностей и усвоения их значимости для адаптации к процессам социальной, профессиональной деятельности и среды окружения. (Е. Б. Мякиченко и М. П. Шестакова, 2006)

 

Написать комментарий