ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ГИМНАСТИКЕ

Автор Слесарева А.С. Опубликовано: декабря - 21 - 2012

Конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса.

Раздел программы: Гимнастика.

Тема урока: Висы и упоры. Равновесие.

Основные задачи урока:
1. Совершенствовать навыки в технике выполнения висов на гимнастической стенке упоров на гимнастической скамейке.
2. Совершенствовать навык в технике передвижений в равновесии.
3. Способствовать развитию ориентации в пространстве в усложненных условиях и согласованности действий.
4. Способствовать развитию координации, ловкость, внимание, равновесие и сосредоточенность для успешного выполнения двигательных действий.
5. Формировать правильную осанку при выполнении упражнений.
6. Воспитывать чувство красоты движений, умение коллективно выполнять упражнения (дисциплина, взаимоотношение, чувство коллективизма).

Время проведения: 11:00-11:45
Место проведения: спортивный зал (12×24)
Необходимый инвентарь: гимнастические палки (20 штук), гимнастическая стенка (9 пролетов), гимнастические скамейки (4 штуки), ограничительные стойки (8 штук), резиновые жгуты (5 штук), колечки (4 штуки), корзины с кубиками (120 кубиков), кирпичики (12 штук). Музыкальное сопровождение.
Дата проведения: 18.12.2012.
Конспект составила:
учитель физической культуры
Слесарева Анастасия Сергеевна.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №408 Пушкинского района города Санкт-Петербурга.

Часть урока

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Методические приемы

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА (10 МИНУТ)

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность к уроку.

1. Построение в одну шеренгу.

2. Приветствие.

30’

Указания: Построение выполняется по росту, пятки вместе, носки врозь. Команда: «Класс в одну шеренгу — СТАНОВИСЬ» (учащиеся строятся в левом нижнем углу зала).

Повысить интерес к предстоящей работе на уроке, создать целевую установку на достижение конкретного результата.

3.Задачи урока.

4. Сообщить о технике безопасности при выполнении упражнений.

1 минута

Сообщение задач урока. Постановка увлекательных целей. Объяснить, что будет изучаться на уроке.

Активизировать функциональное состояние организма для обеспечения высокой работоспособности.

5. Ходьба.

6. Передвижение «змейкой», вдоль поставленных параллельно 4-х гимнастических скамеек, расстояние между которыми 2-а метра.

1,30'

Команда: «Группа — НАПРА-ВО, в обход НАЛЕ-ВО шагом МАРШ», Проверить четкость выполнения предварительной и исполнительной команды. Указания: при ходьбе дистанция 2 шага. Следить за осанкой, повороты на углах зала.

Команда: «Группа противоходом на право (лево) марш». «Группа «змейкой»- марш!».

Указания: Интервал между встречными колоннами один шаг.

Организовать учащихся для проведения ОРУ.

7. Перестроение в колонну по 4-е.

30’

Команда: «Через середину по 4, марш!

Указание: при выполнении комплекса ОРУ четко следовать счету преподавателя!

Способствовать организованной раздаче инвентаря (гимнастические палки).

8. Раздача гимнастических палок.

30'

Палки приготовлены в правом верхнем углу зала, освобожденный ученик помогает раздавать их.

9. ОРУ С ПРЕДМЕТАМИ ПОД МУЗЫКУ (гимнастические палки).

Способствовать развитию правильной осанки учащихся.

1) И. п.— о. с., палка внизу.

1—2 — руки вверх, правую ногу назад на носок, потянуться, посмотреть на палку (вдох);

3—4 — и. п. (выдох). То же левой ногой.

8 раз

Упражнение начинать с правой ноги. Следить за тем, чтобы у учащихся при выполнении данного упражнения руки были прямые, четко направленные вверх и напряжены. Указать на то, чтобы учащиеся опорную ногу не сгибали, спину держали прямо, обязательно потянулись.

Способствовать развитию динамической силы мышц ног учащихся.

2) И.П. — стойка ноги врозь ступни параллельно, палка внизу.

1—2—глубокое приседание, руки вперед (выдох);

3—4 — и. п. (вдох).

8 раз

Следить за тем, чтобы учащиеся при выполнении данного упражнения спину держали прямо. Указать на то, что приседать на всей ступне, пятки от пола не отрывать.

Способствовать укреплению мышц туловища учащихся.

3) И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу.

1—2 — наклон вперед, прогнуться, палку вперед (выдох); 3—4 — и. п. (вдох).

8 раз

Следить за тем, чтобы учащиеся при выполнении данного упражнения прогнулись в спине. Указать на то, чтобы учащиеся ноги не сгибали. Голову вниз не опускать.

Способствовать увеличению подвижности косых мышц туловища учащихся.

4) И. п. — о. с., палка горизонтально за спиной под локтями.

1 — отставляя правую ногу в сторону на носок, наклон туловища вправо (выдох);

2 — и. п. (вдох). То же в другую сторону.

8 раз

Следить за тем, чтобы учащиеся при выполнении данного упражнения ноги не сгибали. Ноги не сгибать. Туловище держать ровно.

Способствовать развитию координации учащихся.

5) И. п.— стойка ноги врозь, руки на пояс, палка на полу между ногами. 1—4 — прыжок ноги вместе – ноги врозь.

6) И. п. – основная стойка, палка внизу.

1 – Прыгнуть вперед через палку.

2 – Прыгнуть назад через палку в и. п.

8 раз

8 раз

Следить за тем, чтобы учащиеся при выполнении данного упражнения спину держали прямо. Указать на то, чтобы учащиеся руки держали на поясе. Голова смотрит прямо.

Способствовать эластичности мышц ног учащихся.

7) И.П. – о.с., руки на пояс, палка внизу.

1 – 2 – выпад правой вперед, палка пред собой, хват сверху.

3 – 4 – И.П.

5 – 6 –тоже, левой

7 – 8 – И.П.

8 раз

Следить за тем, чтобы учащиеся при выполнении данного упражнения сильно не наклоняли корпус вперед. Указать на то, чтобы учащиеся.

Способствовать восстановлению дыхания учащихся.

10. Ходьба на месте.

30'

Команда: «Левой, левой – раз — два — три…!» На месте стой. Стой – дать счет (раз, два, под левую ногу).

Способствовать воспитанию потребности проявлять активность, трудолюбие и сотрудничество при организованной уборке инвентаря.

11. Уборка инвентаря.

30'

Задание: первый в колонне собирает инвентарь и относит на то место, которое укажет учитель.

Учитель хвалит учеников, которые дружно и по правилам выполняют задание.

Освобожденный ученик помогает. Палки убирают в левый угол (на середине зала).

Организовать учащихся для проведения основной части урока.

12. Рассказ и показ упражнений.

— Упр-я на гимн. стенке (передвижения в висе)

— Упр-я на гимн. скамейке (равновесие, перепрыгивания)

1 минута

Учащиеся стоят в колонне по 4, как на разминке. Каждая колонна – это команда.

Напомнить технику выполнения предстоящих упражнений. Упражнения выполняются командами по очереди.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА (30 МИНУТ)

Содействовать правильной постановки рук при передвижении на гимнастической стенке.

13.Передвижение

на гимнастической стенке в висе.

И.П. – руки на 5-ю рейку, хват сверху, ноги на второй.

4 минуты

Дается общее задание. Упражнения выполняются последовательно друг за другом – по очереди. Учитель дает каждой команде оценочное суждение и указание по исправлению допущенных ошибок.

Содействовать правильной постановки рук при выполнении прыжка через гимнастическую скамейку.

14. Прыжки через скамейку в упоре.

И.П. стоя поперек скамейки, кисти рук параллельно друг другу на скамейке, ноги справа от скамейки. По команде «МАРШ» перепрыгивания через скамейку в упоре.

2 минуты

Дается общее задание. Упражнения выполняются последовательно друг за другом – по очереди. Учитель дает каждой команде оценочное суждение и указание по исправлению допущенных ошибок.

Содействовать правильной осанки при выполнении упражнения на равновесие.

15. Ходьба по гимнастической скамейке.

И.П. – стоя поперек скамейки, руки в стороны. По команде «МАРШ» ходьба по скамейке.

2 минуты

Дается общее задание. Упражнения выполняются последовательно друг за другом – по очереди. Учитель дает каждой команде оценочное суждение и указание по исправлению допущенных ошибок.

Подготовить учащихся к проведению полосы препятствий.

Переход за направляющим из колонны по 4 в колонну по одному.

30

Соблюдать дистанцию.

Способствовать развитию ловкости, координации, равновесия, внимания и сосредоточенности учащихся.

16. Полоса препятствий:

1) Прыжки в упоре на гимнастической скамейке.

2) Обежать вокруг стоек «змейкой».

3) Ходьба в равновесии по веревке, руки в стороны.

4) Передвижение по гимнастической стенке в висе.

8 минут

Каждый учащийся проходит полосу препятствий друг за другом.

Все учащиеся выполняют эту полосу препятствий, несколько раз.

Подготовить учащихся к проведению эстафеты.

17. Учащиеся рассаживаются на 4 скамейки, образуя 4 команды.

30’

После проведения полосы препятствий, учащиеся садятся на скамейки теми колоннами как стояли в разминке.

Развивать способность ориентироваться в пространстве в соревновательных условиях и согласования своих действий.

18. Эстафета:

По команде учителя первый берет корзину с кубиками и высыпает их за скамейкой, вешает корзину на место. Учитель раздает первым (командирам команд) эстафетные колечки.

Эстафета: первый обегает скамейку и берет два кубика, далее проходит по жгуту в равновесии, и с первого кирпичика выполняет бросок в корзину. После попадания в корзину обеих кубиков учащийся передает эстафету следующему и садится в конец команды.

10 минут

Указания:

1) эстафета начинается по команде учителя.

2) брать по 2 кубика.

3) бросок выполнять с кирпичиков, пока не попадет в корзину.

4) если оступился при ходьбе по жгуту – пройти заново, с того места, где произошла ошибка.

5) эстафета начинается по команде учителя.

6) побеждает та команда, которая закончит эстафету первой, забросив все кубики в корзину.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА (5 МИНУТ).

 

 

 

 

 

 

Подготовить учащихся к проведению заключительной части урока.

19. Команды встают на свои скамейки в колонну по 1-му по команде: «Учащиеся в колонну на гимнастическую скамейку – становись»!

30

Указание: четко следовать команде преподавателя! Дистанция между учащимися расстояние вытянутой руки.

Способствовать развитию точности зрительного восприятия в условиях воздействия сбивающих факторов.

20. Игра «Запрещенное движение».

Ход игры: Учитель показывает обще-развивающие упражнения, но перед упражнением говорит слово КЛАСС, тогда его можно повторять. Если учитель не сказал перед упражнением слово КЛАСС, значит оно запрещенное — его нельзя выполнять.

4 минуты.

Учителю должны подражать все игроки. Те, которые ошиблись, садятся на гимнастическую скамейку, на которой стояли. Побеждает та команда, в которой осталось стоять больше игроков.

Сообщить сведения о результатах учебной деятельности на уроке.

21. Построение в шеренгу по одному у линии, в левом нижнем углу.

22. Сообщение итогов урока.

23. Оценить действия освобожденных учеников.

1 минута

Отметить самых внимательных и активных учеников. Поощрить вежливое и честное отношение друг к другу.

Поддержать спортивный настрой тех ребят, у которых не получается то или иное упражнение.

Содействовать организованному выходу из зала.

24. Выход из зала.

30'

Попрощаться с классом и отпустить учащихся в раздевалку.

 

Написать комментарий