Современный урок

Автор Колтакова Е.А. Опубликовано: декабря - 5 - 2019

Современный урок отличается информационной насыщенностью, увеличением доли самостоятельной учебной деятельности школьников с различными источниками информации, высокой интерактивностью взаимодействия участников образовательного процесса, оставаясь при этом комфортным, ориентированным на развитие личности каждого ребенка в условиях коллективного обучения.

Мастерство учителя на уроке заключается главным образом в умелом владении методикой обучения и воспитания, творческом применении новейших достижений педагогики и передового педагогического опыта, рациональном руководстве познавательной и практической деятельностью учащихся, их интеллектуальным развитием Итак, каким же должен быть современный урок? Для меня современный урок – это интересный урок. Лишь в таких условиях можно поддерживать высокую мотивацию и эмоциональную окраску урока. Это и продуманная структура урока, и логика изучения нового материала, и разнообразие дидактического материала, и организация работы учащихся, и постоянные поиски форм и методов преподавания, и техническое оснащение урока. Работать по-новому интересно, увлекательно, это верный путь в будущее школьного образования.

Методологической основой ФГОС  является системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие личности, формирование гражданской идентичности. Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию обучающихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению. Для того, чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность. Одним из основных документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения, является основная образовательная программа. Основной формой обучения в основной школе сегодня по-прежнему остаётся традиционный урок. Это объясняется тем, что большая часть учителей – педагоги, не один десяток лет проработавшие в школе, а значит, придерживающиеся традиционной классической методики обучения. В любом деле человеку нелегко перестраиваться. Так и учителю требуются время и условия для того, чтобы научиться работать по-новому. Как известно, самый распространённый тип урока – комбинированный. Я сочетаю работу с учащимися разноуровневой подготовки. Темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия преподавателя и учащегося завершенными; урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению, воспитывать потребность в освоении новых движений и навыков. Для того чтобы обеспечить разнообразие типов уроков в системе уроков по данной теме, я в своей работе использую в основном игровую технологию, технологию разноуровнего обучения. На мой взгляд наиболее эффективными являются не отдельно взятые инновации, а их сочетание.

 

 

Написать комментарий